Неточные совпадения
— Головастик этот, Томилин, читал и здесь года два тому назад, слушала я его. Тогда он немножко не так рассуждал, но уже можно было предвидеть, что докатится и до этого. Теперь ему надобно будет православие возвеличить. Религиозные наши мыслители из интеллигентов неизбежно упираются лбами
в двери казенной
церкви, — простой, сыромятный народ самостоятельнее, оригинальнее. — И, прищурясь, усмехаясь, она сказала: — Грамотность — тоже не всякому на
пользу.
— Вот Дудорову ногу отрезали «
церкви и отечеству на славу», как ребятенки
в школе поют. Вот снова начали мужикам головы, руки, ноги отрывать, а — для чего? Для чьей
пользы войну затеяли? Для тебя, для Дудорова?
За окном тяжко двигался крестный ход: обыватели города, во главе с духовенством всех
церквей, шли за город,
в поле — провожать икону Богородицы
в далекий монастырь, где она пребывала и откуда ее приносили ежегодно
в субботу на пасхальной неделе «гостить», по очереди, во всех
церквах города, а из
церквей, торопливо и не очень «благолепно», носили по всем домам каждого прихода, собирая с «жильцов» десятки тысяч священной дани
в пользу монастыря.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится
церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой
пользы и утешение
в нерадостной семейной жизни.
Церковь — таинственное тело Христово, и она не может быть превращена
в корыстное орудие государства, она существует не для
пользы епископов, чиновников или помещиков.
Каждая
церковь представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес
в пользу истинности своей, как и всякая другая; так что строгое и точное определение того, что есть
церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было
в действительности), — только одно:
церковь есть такое собрание людей, которые утверждают про себя, что они находятся
в полном и единственном обладании истины.
— Ничего, ничего, брат… — продолжал о. Христофор. — Бога призывай… Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу. Умственность, воспринимаемая с верой, дает плоды, богу угодные. Как сказано
в молитве? Создателю во славу, родителям же нашим на утешение,
церкви и отечеству на
пользу… Так-то.
— Нет, — ответил Давыд. — Это все не то. А вот что: при губернаторской канцелярии завели комиссию, пожертвования собирают
в пользу касимовских погорельцев. Город Касимов, говорят, дотла сгорел, со всеми
церквами. И, говорят, там всё принимают: не один только хлеб или деньги — но всякие вещи натурой. Отдадим-ка мы туда эти часы! А?
Тетерев(иронически подсказывает). Родителям на утешение,
церкви и отечеству на
пользу,
в роли покорного слуги общества…
Десятильник патриарший — сборщик пошлин (десятины) с
церквей и монастырей
в пользу патриарха.
В Исаакиевском соборе митрополит Исидор совершил молебствие об отвращении бедствий, и такие же молебствия ежедневно отправлялись во всех
церквах. Со всех ступеней общества стали стекаться пожертвования
в пользу погорельцев и вскоре доросли до весьма значительной цифры.
Его пожалели и возвратили
в Петербург
в больничную
церковь «напутствовать умирающих», которым он мог говорить что угодно, а они могли узнавать о
пользе его внушений только
в новом существовании.
— Вы должны оценить заботу о вас и святой католической
церкви,
в моем лице, как ее недостойном представителе… Вот десять тысяч рублей, которые я вручаю вам из братской кассы для соответствующей на первое время поддержки вашего будущего положения… И
в будущем касса нашего братства, по мере
пользы, которую вы принесете безусловным повиновением его видам и предначертаниям, не останется для вас закрытой…
— Но отчего же
церкви перетолковали учение
в нашу
пользу? — сказал Вельзевул.
В случае, если бы это оказалось верно, господин X. твердо решил уничтожить совершенное
в ее
пользу завещание и все свое состояние отказать на
церкви и богоугодные заведения.
— Но ведь собранные деньги не могли попасть
в наши руки, они должны были идти на
пользу православных
церквей, — вставил Станислав Владиславович.
Он не разрушал молитвенных домов раскольников, как тот разрушал молельни кальвинистов, не отбирал достояния раскольников
в пользу православных
церквей (единоверия при Петре еще не было), как Людовик отбирал достояние гугенотов
в пользу католических капелл.